Книга «Геннадий Селезнёв. Прямая речь» - page 166

ВСЯ ВЛАСТЬ — ЗАКОНУ! • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
165
Над схваткой
Когда Геннадий Николаевич пришел на работу в Думу,
он уже был успешным руководителем: умел проводить совещания, дис-
куссии, управлять людьми. Он выпускал классный продукт, известный
всей стране — газеты, которые читали миллионы. Казалось бы, да вот
он, готовый политик, но на самом деле политика требовала иных ка-
честв, ведь масштаб принятия решений совсем другой — вся страна,
вся Россия. Эта ответственность, конечно же, на него давила, к тому
же у него не было опыта проведения пленарных заседаний. Поначалу
он чувствовал некоторую растерянность, которую как человек опытный
и сдержанный умел скрывать. Но за его внешним спокойствием буше-
вали нешуточные страсти!
В то время Дума была местом для дискуссий. И дискуссии были по-
рой настолько горячими — крики, шум, оскорбления, резкие реплики,
даже драки, — что ими надо было управлять, чтобы не расшатать ситу-
ацию в стране. В Думу пришли люди с площадей, митингов, в основ-
ном не имевшие опыта законотворческой деятельности, не знакомые
с принципами парламентаризма, зачастую агрессивные, демонстратив-
ные, решавшие абсолютно разные задачи. И большая заслуга Геннадия
Николаевича в том, что он создавал, формировал российский парла-
ментаризм.
Он принимал близко к сердцу все, что происходило в Думе. И в кон-
це концов у него начались проблемы со здоровьем — давление, сердце.
Ему приходилось выходить из зала во время заседаний, чтобы выпить
лекарство, прийти в себя, успокоиться. Я тогда практически каждый
день ходила на эти заседания, смотрела, что там происходит, и искала
тот единственный метод саморегуляции, который подошел бы Генна-
дию Николаевичу. И мы такой метод нашли.
Первое, что мы сделали, — это начали представлять прозрачный
экран, который как бы отгораживал Геннадия Николаевича от зала.
Этот экран позволял ему донести до депутатов все, что необходимо,
а вот все ненужное, негативное, что шло из зала, от экрана будто от-
скакивало. Геннадий Николаевич, как человек творческий и умеющий
управлять собой, очень быстро и четко это увидел и схватил. Затем
он стал переключать «картинки», как на телевизоре: приближать, от-
далять, выключать шум, регулировать громкость, когда надо было слу-
шать. И ему стало легче управлять этой пестрой, разнородной, порой
непредсказуемой аудиторией. Ему это очень понравилось, он говорил:
«Я действительно, если надо, отгораживаюсь, если надо — выделяю
«фигуру», а остальное становится фоном». А ведь это один из мето-
дов гештальттерапии, которую и профессионалы-то осваивают года-
ми. У Селезнёва на это ушло около трех месяцев. Он начал управлять
1...,156,157,158,159,160,161,162,163,164,165 167,168,169,170,171,172,173,174,175,176,...501
Powered by FlippingBook