В Карачаево-Черкессии «мутят» с выборами

Региональное отделение ПВР в КЧР обратилось с жалобой в Администрацию Президента РФ

14:54 / 22 августа 2017

Начальнику Управления Президента РФ по внутренней политике А. В. Ярину 

Уважаемый Андрей Вениаминович!

В соответствии с Решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 16. 06. 2017 № 62 «О назначении выборов депутатов Думы муниципального образования города Черкесска» назначены выборы депутатов Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва. Полномочия по проведению выборов депутатов Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва возложены на Избирательную комиссию муниципального образования города Черкесска.

Карачаево-Черкесским Региональным отделением Политической партии «Партия Возрождения России» в установленном порядке был выдвинут список кандидатов для участия в указанных выборах. Однако в ходе избирательной кампании нашему избирательному объединению пришлось столкнуться с согласованными противоправными действиями со стороны Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике, а также должностных лиц Черкесского городского суда, имеющих целью не допустить наше избирательное объединение к участию в выборах.

Начиная с момента выдвижения, член Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска с правом совещательного голоса А. О. Коновалов, назначенный нашим избирательным объединением в соответствии с ч. 20 ст. 29 Федерального закона от 12. 06. 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не допускался Избирательной комиссией к нашим же собственным документам. Председатель ТИК А. А. Мамец и секретарь ТИК Трамова Марджанат Хаджи-Муратовна всяческим образом препятствовали ему в возможности знакомиться с документами и материалами (в том числе с подписными листами избирательных объединений) и другими материалами, непосредственно связанными с выборами (пп «г» п. 23 ст. 29 Федерального закона от 12. 06. 2002 № 67-ФЗ).

По данным обстоятельствам направлялась жалоба в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики и заявление в Следственное управление Следственного комитета РФ по Карачаево-Черкесской Республике. Однако в нарушение требований ст.ст. 141 – 142 УПК РФ никакой реакции со стороны названных правоохранительных органов на сегодняшний день не поступило, в том числе не вынесено процессуальное решение по результатам проведения соответствующей проверки.

04. 08. 2017 года Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики было вынесено решение по результатам рассмотрения жалобы на неправомерный отказ в доступе к собственным документам. Председателю и секретарю Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска указывалось на недопустимость подобных ограничений, однако соответствующая цель была достигнута: до заседания избирательной комиссии, на котором решался вопрос о регистрации избирательного объединения, назначенный нами член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса А. О. Коновалов так и не имел возможности внести необходимые дополнения и уточнения, предусмотренные п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12. 06. 2002 № 67-ФЗ.

В этой связи можно обоснованно говорить о признаках сговора Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска, мэрии г. Черкесска и «угодных» избирательных объединений, принимая во внимание также, что все без исключения члены избирательной комиссии с правом решающего, среди которых – родная сестра мэра г. Черкесска, являются муниципальными служащими.

01. 08. 2017 года членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса А. О. Коноваловым в Избирательную комиссию муниципального образования г. Черкесска было подано письменное заявление о предоставлении ему возможности ознакомиться с документами, представленными другими избирательными объединениями. Вскоре после этого председатель Избирательной комиссии А. А. Мамец совершил звонок по телефону, и в помещении Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска появилась группа лиц спортивного телосложения. Они представились кандидатами из списка кандидатов, выдвинутых Региональным отделением партии «Коммунисты России», и не только высказывали в отношении представителя одного из наших избирательных объединений угрозы применения физического насилия, но и предпринимали реальные действия. Присутствовавшие при этом члены и председатель Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска даже не предприняли каких-либо попыток для прекращения противоправных действий. Более того, в этот же день (01. 08. 2017) в Избирательную комиссию муниципального образования г. Черкесска представители семи избирательных объединений, списки кандидатов которых были зарегистрированы, представили письменные возражения против заявления члена избирательной комиссии А. О. Коновалова, потребовав от избирательной комиссии не предоставлять представленные ими документы для ознакомления, что последней и было сделано.

На протяжении всего периода избирательной кампании муниципальная Избирательная комиссия г. Черкесска предпринимала сознательные и умышленные действия, направленные на воспрепятствование гражданам, выдвинутым нашим избирательным объединением в составе списка кандидатов, в реализации пассивного избирательного права: отказывались принимать документы, вели себя невежественно и по-хамски (например, во время приёма документов щёлкали семечки).

Так, перечень и формы документов для выдвижения и регистрации списка кандидатов на выборах депутатов Думы муниципального образования г. Черкесска пятого созыва, содержащиеся в утверждённой Избирательной комиссией муниципального образования г. Черкесска Инструкции, идут вразрез с действующим федеральным и региональным законодательством. Например, в форме заявления о согласии баллотироваться не предусмотрено указание организации, осуществляющей образовательную деятельность, года её окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.

Как результат, Постановлением Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска от 03. 08. 2017 № 33/6-4 «Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска 5 созыва, выдвинутого избирательным объединением Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Партия Возрождения России», было отказано в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска, выдвинутого избирательным объединением Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Партия Возрождения России», в связи с предоставлением недостаточного количества достоверных и действительных подписей, а также ввиду нарушения порядка выдвижения списка кандидатов, которое Избирательная комиссия города Черкесска усмотрела в том, что письменное уведомление о дате проведения собрания по выдвижению списка кандидатов якобы было подписано ненадлежащим лицом.

Значимую роль в воспрепятствовании реализации избирательных прав Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Партия Возрождения России» сыграло Управление Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике, поскольку именно его бездействие легло в основу отказа в регистрации списка кандидатов соответствующего избирательного объединения.

03. 07. 2017 состоялось собрание избирательного объединения Карачаево-Черкесского Регионального отделения Политической партии «Партия Возрождения России», на котором был рассмотрен, в том числе, вопрос об избрании председателя Регионального отделения.

04. 07. 2017 года Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Партия Возрождения России» обратилось в Управление  Министерства Юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике с заявлением о государственной регистрации изменений, возникших в результате принятия вышеуказанных решений. Однако решением от 31. 07. 2017 (то есть через 23 дня!) государственная  регистрация внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащимся в ЕГРЮЛ, была приостановлена.

Не вызывает сомнения, что приостановление государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, в части смены руководителя регионального отделения, в разгар избирательной кампании, не могло не иметь перед собой конкретные политические задачи и цели, принимая во внимание, что в отношении иных избирательных объединений, например, Регионального отделения Политической партии «Гражданская Платформа», все необходимые аналогичные мероприятия Управлением  Министерства Юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике были проведены в срок, не превышающий один рабочий день.

Как следствие, в качестве одного из оснований для отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Регионального отделения Политической партии «Партия Возрождения России», Избирательной комиссией муниципального образования города Черкесска, со ссылкой на Управление  Министерства Юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике, указывалось на отсутствие у И. Г. Нашевой, избранной председателем регионального отделения, полномочий на подписание в порядке п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11. 07. 2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» извещения избирательной комиссии о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своего списка кандидатов, то есть ввиду обстоятельств, непосредственно связанных с необоснованным и незаконным приостановлением Управлением  Министерства Юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике государственной регистрации соответствующих изменений.

В этой связи возникают обоснованные сомнения в равенстве перед законом «в глазах» Управления Министерства Юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике разных политических партий и в предприятии последним умышленных действий, препятствующих членам Политической партии «Партия Возрождения России» в реализации гарантированного ст. 32 Конституции РФ права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Кроме того, имеются обоснованные сомнения в связи с результатами проведённой проверки Избирательной комиссией муниципального образования г. Черкесска наших подписных листов, а именно: наличие большого числа подписей с наговорёнными исправлениями, в то время как имеющиеся в нашем распоряжении первоначальные копии подписных листов никаких исправлений не содержат (например, в дате внесения подписи уполномоченным представителем избирательного объединения в листе 20 книги 2).

Более того, в процессе проверки наши подписные листы неоднократно копировались и сканировались, что само по себе не допускается. А также передавались для проверки неким частным «экспертам», якобы привлечённым на основании гражданско-правового договора из соседнего региона (Ставропольского края) для проверки достоверности подписей избирателей, что само по себе является грубейшим нарушением порядка проверки подписных листов, установленного ст. 38 Федерального закона от 12. 06. 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Отдельно необходимо отметить ситуацию с использованием в ходе избирательной кампании «судебного ресурса».

03. 08. 2017 года, в день вынесения Избирательной комиссией муниципального образования г. Черкесска, в канцелярию Черкесского городского суда поступили 15 административных исковых заявлений от трёх избирательных объединений: Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «ЛДПР», Региональное отделение в Карачаево-Черкесской Республике Политической партии «Гражданская платформа», Карачаево-Черкесское Республиканское отделение «КПРФ», в отношении пяти региональных отделений политических партий: Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Партия Возрождения России», Карачаево-Черкесское Региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России», Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт», Карачаево-Черкесское Региональное отделение Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ», а также Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Российская Объединённая демократическая партия «Яблоко», с требованием признать недействительным решения Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска в части признании отсутствующими оснований для отказа в регистрации списка кандидатов по фактам, изложенном в административном исковом заявлении, а также обязать дополнить мотивировочную и резолютивную часть решения доводами и основаниями для отказа в регистрации списка кандидатов.

Следует особо обратить внимание на время поступления данных исковых заявлений:

03 августа 2017 года в 08 ч. 32 мин. поступило административное исковое заявление Регионального отделения в Карачаево-Черкесской Республике Политической партии «Гражданская платформа» к Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт»;

03 августа 2017 года в 08 ч. 34 мин. поступило административное исковое заявление Карачаево-Черкесского Регионального отделения «ЛДПР» к Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт»;

03 августа 2017 года в 08 ч. 35 мин. поступило административное исковое заявление Регионального отделения в Карачаево-Черкесской Республике Политической партии «Гражданская платформа» к Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Партия Возрождения России»;

03 августа 2017 года в 08 ч. 35 мин. поступило административное исковое заявление Карачаево-Черкесского Республиканского отделения «КПРФ» к Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт»;

03 августа 2017 года в 08 ч. 36 мин. поступило административное исковое заявление Карачаево-Черкесского Республиканского отделения «КПРФ» к Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Партия Возрождения России»;

03 августа 2017 года в 08 ч. 36 мин. поступило административное исковое заявление Карачаево-Черкесского Регионального отделения «ЛДПР» к Карачаево-Черкесскому Региональному отделению Политической партии «Партия Возрождения России».

Во всех копиях постановлений Избирательной комиссии об отказе в регистрации списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, которые были приложены к административным исковым заявлениям, отсутствовали сведения о времени их принятия (во всех без исключениях 15 копиях).

В то же время данные сведения содержались в копиях постановлений, которые были выданы нашим представителям, а также в копиях, которые Избирательная комиссия представила в суд.

В частности, Постановление Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска от 03. 08. 2017 № 33/6-4 «Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска 5 созыва, выдвинутого избирательным объединением Карачаево-Черкесское Региональное отделение Политической партии «Партия Возрождения России» содержит в себе указание на дату и время его вынесения – 03 августа 2017 года в 09 ч. 57 мин., при этом сам текст постановления был вручён представителю избирательного объединения 03 августа 2017 года после 14 ч. 00 мин.

Рабочее время (режим работы) Черкесского городского суда начинается с 09 ч. 00 мин., в связи с чем административные исковые заявления ни при каких обстоятельствах не могли быть зарегистрированы в канцелярии Черкесского городского суда 03 августа 2017 года до 09 ч. 00 мин., кроме как по прямому указанию руководства Черкесского городского суда.

Указанные выше обстоятельства, учитывая время предоставления административных исковых заявлений в Черкесский городской суд (до того, как соответствующие решения были избирательной комиссией приняты), а также время их принятия к производству суда, позволяют сделать однозначный вывод о том, что копии постановлений Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска выдавались избирательным объединениям, которые обратились в суд, до их принятия на заседании Избирательной комиссии. Только этим можно объяснить то обстоятельство, что на заседании комиссии не проводилось никакого обсуждения принимаемых постановлений, попытки представителей наших избирательных объединений представить комиссии какие-либо разъяснения и доводы полностью игнорировались.

В судебном заседании Черкесского городского суда ни председатель, ни секретарь Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска не смогли пояснить, при каких обстоятельствах у административных истцов могли появиться подписанные постановления ещё до момента их рассмотрения на заседании избирательной комиссии. 

Представляется, что в данном случае речь может идти о согласованных действиях Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска и отмеченных выше трёх избирательных объединений (которые имеют все признаки сговора). Ничем иным невозможно объяснить и дальнейшее поведение представителей Избирательной комиссии во время рассмотрения в суде административных дел, полностью солидаризировавшихся с доводами истцов и признавших их требования о дополнении вынесенных постановлений новыми основаниями для отказа в регистрации.

Наличие фактического сговора Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска и «угодных» избирательных объединений подтверждается также и тем, что при рассмотрении в суде административных дел Избирательная комиссия категорически возражала против доводов наших представителей, которые неоднократно ставили вопрос о прекращении производства по делу, так как оспариваемые решения об отказе никоим образом не затрагивают избирательных прав избирательных объединений, списки кандидатов которых были зарегистрированы.

Однако все обстоятельства, связанные с подачей административных исковых заявлений, свидетельствуют о том, что все действия Избирательной комиссии и административных истцов носили согласованный и заранее спланированный характер. 

Представитель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, которая по инициативе судей, рассматривающих административные дела, была привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица, также неприкрыто поддерживает административных истцов. Кроме того, представитель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики полностью поддержал инициативу судей об истребовании всех документов, представленных нашим избирательным объединением, чем создал условия для невозможности объективного и всестороннего рассмотрения нашей жалобы в Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.

Выявив данное обстоятельство, представитель избирательных объединений 09. 08. 2017 года обратился в Черкесский городской суд с запросом о предоставлении информации о деятельности Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики, в котором просил предоставить информацию о дате и времени регистрации соответствующих административных исковых заявлений в канцелярии Черкесского городского суда.

11. 08. 2017 заместителем председателя Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Юрием Рубиновичем Хутовым был представлен письменный ответ на запрос (исх. № 68051 от 11. 08. 2017) с заведомо недостоверной информацией относительно дня поступления в Черкесский городской суд вышеуказанных административный исковых заявлений (якобы данные иски поступили не 03. 08. 2017, а 04. 08. 2017), что неизбежно свидетельствует о его попытке «прикрыть» и устранить последствия выявленного нарушения.

В ходе рассмотрения административных дел обоснованные сомнения в самостоятельности и независимости судей Черкесского городского суда О. Р. Кочкарова, О. Г. Ковалевой, Т. С. Панаитиди, Ф. М. Турклиевой и С. В. Хохлачевой вызывало единство в принятии ими процессуальных решений (например, вопрос, возникающий в заседании у одного судьи, неизбежно поднимался в заседании следующего судьи), коллегиальный характер принятия решений, учитывая идентичность принимаемых судьями процессуальных решений, а также тождественное содержание выносимых судебных актов, вплоть до орфографических ошибок.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в ходе судебного разбирательства было заявлено об отводе судей по вышеуказанным основаниям, а также ввиду того, что заместитель председателя Черкесского городского суда Теймураз Бориспиевич Темрезов, в административном подчинении и служебной зависимости от которого находятся все без исключения судьи Черкесского городского суда, является родным братом главы Карачаево-Черкесской Республики Рашида Бориспиевича Темрезова, членом Высшего совета ВПП «Единая Россия», членом политического совета Карачаево-Черкесского Регионального отделения ВПП «Единая Россия», принимающего участие в выборах депутатов Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва.

Кроме того, родной отец заместителя председателя Черкесского городского суда Теймураза Бориспиевича Темрезова, Бориспи Султан-Хамидович Темрезов, выдвинут в составе списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва от Карачаево-Черкесского Регионального отделения ВПП «Единая Россия» по тому же единому избирательному округу, в связи с чем заместитель председателя Черкесского городского суда Теймураз Бориспиевич Темрезов неизбежно имеет личную заинтересованность в том, чтобы его отец был избран депутатом Думы муниципального образования города Черкесска, а конкурирующие ему политические силы не были допущены к участию в избирательной кампании.

Вместе с тем, разрешая заявления об отводе, все судьи сослались на недоказанность и несущественность изложенных обстоятельств.

Примечательно, что судья О. Г. Ковалёва, зачитывая определение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, изложила в нём доводы представителя заявителя данного ходатайства, озвученные в ранее оглашённом определении судьи О. Р. Кочкарова, которые в заседании под председательством судьи О. Г. Ковалёвой не озвучивались.

Как результат, вынесенные итоговые судебные акты повлекли за собой искажение фундаментальных принципов судопроизводства и грубое нарушение прав участников процесса, принципов административного судопроизводства, чем неизбежно затруднили для избирательных объединений доступ к правосудию и повлекли умаление авторитета судебной власти, поскольку даже представителями административных истцов в ходе судебного разбирательства не отрицалось, что целью их обращения в суд явилось недопущение возможности избирательным объединениям обжаловать в судебном порядке или в вышестоящую избирательную комиссию соответствующего решения избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска об отказе в регистрации их списка кандидатов.

Фактически решения Черкесского городского суда «усилили» решения избирательной комиссии муниципального образования в части установления дополнительных доводов для отказа в регистрации списка кандидатов вышеназванных пяти избирательных объединений, в том числе на основании полученных по поручению суда Справок о проведении почерковедческого исследования подписных листов.

Судьи игнорировали то обстоятельство, что эксперты, проводившие почерковедческие исследования, об уголовной ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом РФ, за дачу заведомо ложного заключения не предупреждались.

Эксперт Суворова, проводившая почерковедческое исследование подписных листов Регионального отделения Политической партии «Партия Возрождения России», работает в Карачаево-Черкесском филиале Университета «Синергия», в то время как руководитель данного учебного заведения, Любовь Османовна Абрекова, идёт под номером 23 в списке кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска, выдвинутого Карачаево-Черкесским Региональным отделением ВПП «Единая Россия». Это также свидетельствует об отсутствии у данного эксперта беспристрастности и объективности при проведении соответствующего почерковедческого исследования.

По всем указанным обстоятельствам избирательные объединения обратились в Квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской Республики, однако последняя формально отписалась, указав, что не вправе вмешиваться в деятельность судей, связанную с осуществлением правосудия по конкретному делу, а также не вправе требовать объяснений от судьи по существу находящегося в его производстве дела.

Между тем неприкрытое использование института правосудия в качестве средства политической борьбы в данном случае имеет своей целью лишение нашего избирательного объединения всех возможностей правовой защиты нарушенного пассивного избирательного права кандидатов, которые включены в выдвинутый нами список.

Принимая во внимание вышеизложенное, следует неизбежный вывод о наличии согласованных противоправных действий со стороны избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска, мэрии г. Черкесска, избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике, должностных лиц Черкесского городского суда, а также «угодных» избирательных объединений, направленные на воспрепятствование в реализации гарантированных Конституцией РФ избирательных прав названным избирательным объединениям, а также их членам.

Секретарь Совета Регионального отделения Рустам Т-С. Джанкезов

Рустам Тау-Солтанович Джанкезов, руководитель отделения ПВР в Карачаево-Черкесской республике

Рустам Тау-Солтанович Джанкезов, руководитель отделения ПВР в Карачаево-Черкесской Республике

Поделиться в соцсетях:

457

Карачаево-Черкесия

выборы

выборы-2017

региональное отделение

Публикации по теме

Еще в разделе