С Новым годом!

«Уважаемый» или «Дорогой»?

13:10 / 18 декабря 2016

Поздравительная открытка, наряду с Дедом Морозом, Снегурочкой, ёлкой и шампанским, по-прежнему является у россиян традиционным атрибутом Нового года и Рождества. Её не смогли вытеснить даже интернет и мобильники. Мало кто удержится от соблазна написать на цветном листочке картона близкому человеку тёплые слова праздничных пожеланий и отправить послание.

История появления поздравительной открытки, как и всё мистическое, покрыта большим количеством мифов. По одному из них прародительницей современной открытки была визитная карточка с пожеланиями, которую в Китае отправляли тем, кого не сумели увидеть в праздник.

Существовала даже определённая система символов.

Так, изображение летучей мыши означало пожелание счастья, картинка с оленем возвещала о служебных наградах, рыба символизировала прибыль.

Европейцы приписывают создание первого письменного поздравления герцогу Орлеанскому.

Его экземпляр хранит Британский музей в Лондоне, и датирован он XV веком. А в 1795 году была выпущена первая серия рождественских открыток, сделанная по рисункам художника Добсона. Её сюжет – зимний пейзаж и семейная сценка возле ёлки – до сих пор используется охотно во всех снежных странах.

В Россию поздравительные открытки завезли купцы, которые с удовольствием скупали цветные изображения и наносили на них надписи на русском языке. Первые отечественные поздравительные открытки (к Рождеству и Пасхе) появились в 1898 году.

Для оформления поздравлений использовали самые неожиданные материалы: птичьи перья, засушенные цветы, бисер, бархат, шёлк. Снег, например, изготовляли из борной кислоты. Стоили такие подарки довольно дорого и долгое время оставались привилегией богатых.

После революции традицию обмениваться открытками посчитали буржуазным пережитком. Видимо, последствия этого сказываются до сих пор: если на Западе на одного человека приходится 7–8 открыток в год, то в России в три раза меньше.

Однако в годы Великой Отечественной войны новогодние поздравления возвратились – они поддерживали дух бойцов. Советские открытки в полиграфическом отношении, возможно, незатейливы, но присланные по случаю Нового года, а сейчас и Рождества, написанные близкими людьми от руки, создавали особое настроение.

Сегодня открытка уже не является исключительно карточкой для письма или сопровождения подарка. Она всё больше становится атрибутом корпоративного или межведомственного общения. И если в личном послании допускается безграничная творческая фантазия, доходящая до экзотических формулировок, то деловой этикет ограничивает нашу свободу и ставит неожиданные задачи.

Как обратиться к деловому партнёру или коллеге: использовать стандартный набор фраз или отличиться оригинальностью? Открытки заказать или купить готовые? Начать со слов «уважаемый» или «дорогой»?

Впрочем, главное, будьте искренними и добрыми, а доброта, как известно, идёт по кругу. Сегодня её очень не хватает.

Пишите тёплые слова поздравлений родственникам и друзьям, любимым и тем, кого обидели. Пожелайте им Новогоднего чуда, и оно вас догонит!

С Новым годом! С Рождеством вас и «уважаемые», и «дорогие»!
 

Дед Мороз  

Поделиться в соцсетях:

144

Традиции

Новый год

газета «Россия» №2

Публикации по теме

Еще в разделе