Очень радует, что сегодня активно поднимается вопрос о работе с детьми, о молодёжной политике, к которой я имею профессиональное отношение.
Ещё в 90-х годах я создал Всероссийскую общественную организацию «Российский молодёжный парламент». Слава богу, сейчас во всех регионах они есть.
Мы создали Международную ассоциацию молодёжных организаций российских соотечественников, которая действует в 47 странах.
А самая большая организация – это Союз молодёжных организаций Российской Федерации, консолидирующая структура, объединяющая множество разнонаправленной (и по политическим, и профессиональным направлениям) молодёжи.
Думаю, что в Программе ПВР должно быть прописано больше положений о развитии детской и молодёжной политики. Если в советское время был главным лозунг «Всё лучшее – детям», то сейчас тот же, но только «Всё лучшее – их детям». Нам нужно больше говорить с молодёжью в медийном пространстве. И здесь нужны конкретные практические шаги.
Полагаю, что, после того как программа будет свёрстана, нужно принять план практических действий по созданию народно-политического имиджа партии. У неё в этом плане уже есть задел.
Совершенно недавно в Сочи прошёл I Всемирный детский спортивный фестиваль, одним из организаторов которого выступила ПВР. Правда, пока по одной дисциплине – по хоккею.
Я ещё возглавляю Международную детско-юношескую хоккейную лигу и пытаюсь всеми правдами и неправдами сделать так, чтобы детский хоккей у нас был, потому что сейчас его нет.
Сегодня говорили о детском спорте. К сожалению, у нас его, можно сказать, нет. Приведу пример. Я один воспитываю двух детей. Они у меня маленькие: дочке – 9 лет, сыну – 14.
Сын – кандидат в мастера спорта по хоккею, чемпион района, Москвы, России, чемпион мира в своём возрасте. Дочь занимается фигурным катанием.
Представляете, что это такое, когда маленький человечек занимается спортом? Скажем, в Москве. Это немереные деньги. У нас только два процента населения имеют возможность платить деньги за то, чтобы дети занимались спортом.
Вот буквально две цифры по хоккею. У нас всего 60 тысяч ребят занимаются в детско-спортивных школах хоккеем. А в Финляндии – полмиллиона, в Канаде и Америке по пять миллионов ребят. А у нас 60 тысяч! Чтобы ребёнка экипировать к сезону, нужно порядка 150 тысяч рублей и в течение каждого месяца платить большие деньги.
В России сейчас в институте физкультуры даже нет такой специализации, как детский тренер. Это же парадоксальная ситуация. Я попытаюсь прописать в программу свои предложения, касающиеся молодёжной политики. У меня есть подготовленная концепция развития в России детского спорта, в частности детского хоккея.
Для её реализации я обращался во многие инстанции, но никому нет до этого дела, всем до фонаря. Думаю, через ПВР направим её в Государственную Думу и Совет Федерации. Это будет интересное и полезное дело не только для партии, но и для страны.