Что мы узнали из расшифровки чёрного ящика Ан-148

Межгосударственный авиационный комитет расшифровал данные бортового параметрического самописца Ан‐148, разбившегося 11 января.

22:26 / 14 февраля 2018

По предварительным данным, причиной катастрофы могло стать обледенение датчиков, изза чего они показывали неверную скорость. При этом опрошенные «360» эксперты сошлись во мнении, что лётчики должны были уметь решать подобные ситуации.

«Это курсантская проблема»

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолёта Ан-148 расшифровала данные бортового параметрического самописца. Согласно предварительному анализу, в ходе всего полёта был выключен обогрев всех трёх приёмников полного давления. Это могло привести к их обледенению, в результате чего пилоты получили неверные данные о скорости полёта. В остальных 15 полётах, которые регистрировал самописец, обогрев приёмников включался перед взлётом.

После отрыва самолёта от земли на высоте 130-150 метров был включен автопилот. Неполадки начались через две минуты 30 секунд после взлёта на высоте около 1300 метров – стали появляться расхождения в показаниях скорости на датчиках. Через 25 секунд различия достигли 30 километров в час, после чего появилась команда экипажу сравнить данные.

Ещё через 50 секунд, когда самолёт был на высоте около двух тысяч метров, команда появилась снова. При этом расхождения в данных датчиков продолжали увеличиваться. После этого экипаж отключил автопилот и взял управление на себя. Через 34 секунды после этого один из индикаторов показывал, что скорость самолёта равна нулю, а другой – что скорость составляет 540-560 километров в час.

Вскоре после этого самолёт начал падать. Столкновение с землёй произошло примерно через шесть минут после взлёта. Перед столкновением один из датчиков продолжал показывать скорость ноль, а другой – 800 километров в час. Чтобы выяснить, почему система обогрева была выключена, комиссия расшифрует бортовой магнитофон, проведёт анализ системы и другие работы. 

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полётов Александр Романов рассказал «360», что перед взлётом летчики должны были самостоятельно включить системы обогрева. «Перед полётом они [обогреватели] должны быть включены, – отметил он. – Почему они их не включили, не знаю. Может быть, торопились, может быть, невнимательность. Я понимаю, что это предварительные версии. Но если обледенение сильное, то приборы скорости будут показывать неправильные показания и вводить в заблуждение пилотов, что, возможно, и случилось».

По его словам, все пилоты на тренировках отрабатывают подобные ситуации. «Это курсантская проблема, которую они не решили. Люди должны быть к этому подготовлены, – сказал Александр Романов. – Если эта ошибка пилотов будет доказана, получается, что это их непрофессионализм. Получается, что они не нашли выхода из этой ситуации. Более того, они почему-то не доложили диспетчеру о разных скоростях. Он мог им подсказать, какая у них реальная скорость. Плюс по режимам работы двигателя и положению тангажа на авиагоризонте можно определить, какая у тебя скорость. Это процедура, которая отрабатывается на авиатренажёрах».

Заслуженный пилот России и бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник отказывается верить в то, что экипаж не смог справиться с «такой простой ситуацией». «Я отказываюсь понимать, отказываюсь комментировать, я не верю, что это произошло», – сказал он в комментарии для «360».

Автор Камиль Асадуллин. Источник: 360tv.ru 13 февраля 2018 г.

Поделиться в соцсетях:

90

АН-148

черный ящик

авиакатастрофа

Публикации по теме

Еще в разделе